Подавляющее большинство из нас когда-либо в жизни переводили деньги на карту своим знакомым, друзьям, родственникам, ну или просто оплачивали таким образом услуги самозанятых граждан. Такие переводы можно осуществить путем личного обращения в банк, либо через банкомат «вашего» банка, ну или через мобильное приложение. Последний способ наиболее удобен для граждан, так как никуда ходить не нужно, достаточно воспользоваться мобильным устройством с установленным на него приложением банка. Именно при таком способе перевода, чаще всего возникают ошибки в реквизитах, которые не редко приводят к тому, что ваши деньги получает не тот человек.


Так вот, если, несмотря на всю бдительность и внимательность, вы всё же допустили ошибку в реквизитах получателя, то прежде всего нужно обратиться в банк получателя денежного перевода. Перед обращением следует получить справку о банковской операции в банке, где у вас размещен счет. Получить такую справку можно в мобильном приложении, на сайте вашего банка, а также, обратившись непосредственно в отделение банка. Справка должна отражать данные, необходимые для идентификации перевода, в том числе номер карты получателя платежа. Вооружившись такой справкой можно обращаться в банк, получивший ваши деньги.


При межбанковском переводе, в этой операции принимают участие банк отправителя, банк получателя и Центральный Банк. Время, затраченное на операцию по межбанковскому переводу, как правило увеличивается.

 
При допущении ошибки в реквизитах по операции межбанковского перевода, платеж не нашедший своего адресата попадает на специальный счет банка-получателя, специально организованный для таких платежей. При ответственном подходе банка, с вами должен связаться его специалист с целью уточнения реквизитов и зачисления средств на нужный счет. Однако некоторые банки так не поступают. Поэтому, при обнаружении неточности в реквизитах перевода, можно обратиться в банк-отправитель, сотрудники которого должны направить в банк-получатель информацию об уточнении реквизитов вашего перевода. Как правило, такие действия должны помочь исправлению ошибки и переводу денег нужному адресату, однако результативность этого мероприятия всегда зависит от финансовой политики банка, получившего платеж. В случае, когда ваш платеж, в течение 5 рабочих дней не будет переведен получателю, то средства должны быть возвращены на карту отправителя.

 
Однако ответственный подход к такого рода операциям всегда зависит от внутренней финансовой политики банков. Поэтому, если вам всё же отказали в возврате средств либо в уточнении реквизитов получателя, следует прибегнуть к их возврату в принудительном порядке. Такое действие банка можно квалифицировать, как неосновательное обогащение. При таких обстоятельствах можно обратиться в полицию либо подготовить иск в суд. В такой ситуации, мы рекомендуем обращаться к юристу, так как неверные действия могут обернуться потерянным временем и упущенной возможностью восстановления своих нарушенных прав. Специалисты Юридической Службы АПРИОРИ всегда готовы помочь вам в любой проблеме правового характера.