Каким способом подать документы на регистрацию ООО? Сколько бумаг нужно собрать и с какими рисками можно столкнуться? Стоит ли обращаться к юристу и что входит в услугу регистрации ЮЛ, давайте разбираться вместе.

В чем суть регистрации ЮЛ и как к ней подготовиться?

В соответствии со ст. 1 ФЗ №129 ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП», под термином понимают процесс внесения в государственный реестр информации о новом хозяйствующем субъекте:

1. Его название и организационно-правовую форму;

2. Юридический адрес;

3. Виды деятельности ООО/ИП;

4. Способ образования;

5. Информацию об учредителях;

6. Размер уставного капитала и другие сведения, требующие государственного учета.

Под регистрацией ИП понимают внесение в реестр сведений о будущем предпринимателе (дату и место его рождения, ФИО, адрес прописки, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, коды ОКВЭД).

Перед подачей документов для регистрации ЮЛ учредителю нужно не только выбрать организационно-правовую форму субъекта, но и:

  • адрес будущей организации (место нахождения исполнительного органа для ООО и место проживания для ИП);
  • режим налогообложения (зависит от размера прибыли, количества сотрудников, наличия налоговых льгот);
  • название для организации;

Общий срок регистрации не превышает 5 рабочих дней через МФЦ и 3 дня через ФНС РФ (если поданные документы соответствуют требованиям 12 статьи ФЗ №129).

Подача документов для создания нового ЮЛ

Лицо, решившее стать ИП, подает в налоговый орган по своему месту жительства, российский паспорт, заявление о регистрации ИП по установленной ФНС форме, плюс квитанцию об уплате государственной пошлины, которая составляет 4000 рублей для ООО и 800 рублей для ИП (ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ).

Заявитель предъявляет в регистрирующий орган:

  • заявление о регистрации ООО с указанием основного и дополнительных кодов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Устав нового хозяйствующего субъекта;
  • Протокол общего собрания учредителей ООО или решение единственного учредителя ООО;
  • квитанцию об оплате пошлины;
  • Документ о праве собственности на нежилое помещение или гарантийное письмо от собственника помещения.

Пакет документов можно подать 5 законными способами:

1. Лично в ФНС РФ;

2. Через МФЦ (многофункциональный центр госуслуг);

3. Через официальный сайт налоговой службы;

4. Почтовым переводом (документы обязательно заверяются у нотариуса);

5. Через портал ГосУслуги (вы лично заполняете электронное заявление на регистрацию фирмы, затем оно автоматически поступает в налоговую службу). 

ВАЖНО: регистрируя фирму через электронные порталы, Вы обязаны получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в специальном центре своего города. Без подписи отсканированные документы не имеют юридической силы и не будут приняты налоговой службой.

Может ли ФНС отказать в регистрации ЮЛ

Согласно 23 статье ФЗ №129, регистрирующий орган вправе отказать учредителю в регистрации, если он:

  • предоставит не полный пакет документов;
  • предъявит документы с ошибками (в заявлении на регистрацию отсутствуют определенные сведения либо наоборот отмечена лишняя информация);
  • подаст документы с недостоверной информацией об учредителях, реальной деятельности фирмы.

На практике налоговая служба часто отказывает в создании ЮЛ:

1. Из-за ненадлежащего адреса компании;

Например, организация регистрируется по адресу жилой квартиры, но у учредителя отсутствует согласие других собственников на осуществление экономической деятельности в данной квартире. Либо у заявителя нет гарантийного письма от собственника нежилого помещения на регистрацию фирмы.

2. Несоответствия наименования фирмы требованиям гражданского законодательства;

3. Пакета документов, подписанных неуполномоченным лицом.

К нам на юридическую консультацию часто приходят предприниматели, которые несколько раз пытались самостоятельно зарегистрировать компанию, но только впустую потеряли уплаченную пошлину и драгоценное время.

Априори – зарегистрируем вашу компанию с первого раза

Отчаялись получить долгожданное свидетельство о регистрации ООО/ИП? Не знаете, как грамотно составить учредительные документы и распределить ответственность между партнерами?

Обратитесь в компанию Априори - сэкономьте время на изучение законодательства и бесконечные походы в налоговую службу.

В услугу по регистрации ЮЛ входит:

1. Подготовка учредительных документов, заявления на регистрацию ООО/ИП;

2. Помощь в выборе выгодной системы налогообложения компании;

3. Выбор правильного ОКВЭД для вашей экономической деятельности;

4. Консультация по выбору банковского учреждения для открытия расчетного счета.

Наши юристы возьмут на себя всю бумажную работу. Вы посещаете наш офис лишь дважды - для заключения договора на оказание услуги и подписания учредительных документов.

Вам остается только забрать готовое свидетельство в ФНС (при этом вы не сидите в очереди, а приходите к точно назначенному времени).

Хотите быстро и без рисков зарегистрировать ЮЛ? Запишитесь на личный прием к нашему юристу, мы поможем открыть бизнес на максимально выгодных условиях.